Л. Рон Хаббард — один из самых известных и читаемых авторов в истории. Более 100 миллионов экземпляров его книг, переведенных на более, чем 30 языков, разошлись по всему миру. Одна из причин того, почему его книги имеют такой успех, — в том, что они выражают непосредственное знание первооснов жизни и человеческих способностей, знание, которое было приобретено не посредством наблюдения за жизнью, а путем познания всей полноты жизни изнутри.
“Для того, чтобы знать жизнь, нужно быть частью ее, -писал он. — Вы должны забраться в самую гущу и смотреть. Вы должны забраться в самые сокровенные уголки жизни, уголки бытия, и вы должны непосредственно пообщаться со всеми видами и типами людей, прежде, чем вы в конце концов узнаете, что есть человек”.
Именно это он и сделал. Он путешествовал по огромному пространству от равнин его родного штата Монтана до гор в Китае, от вечной мерзлоты побережья Аляски до джунглей и островов в южной части Тихого океана, он работал в экспедициях и помогал неопытным военным морякам пройти через испытания мировой войны. И таким образом Л. Рон Хаббард воистину познал, что есть человек и что есть жизнь.
Он начал свое исследование жизни и ее таинств, когда ему не исполнилось и 20 лет — но уже вооруженный пытливым умом, безудержной энергией и любопытством, а также своим собственным подходом к философии и науке, который основывался на принципе “хорошо то, что действует” и “хорошо то, что имеет практический смысл”.
Он много путешествовал по Азии и Тихоокеанскому региону, где изучал мудрость дальневосточных философов. Но там же он видел страдания и нищету. Он задался вопросом: если на Востоке столько глубокой мудрости, то откуда же взялось все недоброе?
После возвращения в США в 1929 году Рон поступил в университет Джорджа Вашингтона, чтобы изучать математику и инженерную науку.
Он был одним из первых американских студентов, которые изучали ядерную физику. Свои первые эксперименты, касающиеся разума, Хаббард провел, когда еще был студентом. Он обнаружил, что, несмотря на все успехи, достигнутые человечеством в точных науках, не существовало работающей технологии разума и жизни. Ее просто не было. Все психологические и психиатрические технологии, которые имелись, были по своей сути варварскими. Ошибочные в корне, они были не более эффективны, чем методы шаманов.
Рон решил достичь главного принципа бытия, того принципа, который приведет к объединению знания и прояснит основу бытия. Это пытались сделать другие философы. Но им не удалось.
Для того, чтобы достичь этой цели, он принялся изучать человека в различных ситуациях и культурах.
Летом 1932 года, по окончании университета, он предпринял несколько экспедиций. Его первая экспедиция привела его в Карибское море, где он исследовал представителей примитивной культуры острова Мартиника. Вернувшись в Вест-Индию через несколько месяцев, он стал изучать культуру других островов, таких, как Гаити. Он особенно заинтересовался религией вуду, а после этого исследовал верования горных племен Пуэрто-Рико.
Вернувшись в США, Рон начал закладывать основы теории и в 1937 году провел серию биологических экспериментов, в результате которых сделал революционное открытие. Он установил, что единственный динамический принцип и общий знаменатель всей жизни — это стремление к выживанию.
В начале 1937 года, основываясь на этих открытиях, Рон изложил свои взгляды в философском труде, озаглавленном “Экскалибур”. Завершив это произведение, Л. Рон Хаббард послал его на отзыв. Реакция была неописуемой. Сразу несколько издателей проявили к этой работе большой интерес. Он получил много предложений, но знал, что не имеет морального права издавать книгу, пока она не имеет терапевтического руководства. Это не значит, что открытия, сделанные в “Экскалибуре”, не были использованы позже, потому что все основы, изложенные в этой книге, содержатся и в других работах, написанных Роном.
Он проводил свои исследования на деньги, которые зарабатывал как профессиональный писатель. Он стал одним из самых популярных авторов в “золотой век” приключенческой и научно-фантастической литературы, в 30-е и 40-е годы. Во время войны Л. Рон Хаббард был на действительной службе в военно-морском флоте США. В конце войны он был серьезно ранен. Весной 1945 года Рон возобновил свои изыскания, находясь в военно-морском госпитале Оук Нол в Окленде, штат Калифорния, где он поправлялся от полученных ран.
Среди 5 тысяч пациентов госпиталя были сотни бывших американских военнопленных, освобожденных из японских концлагерей на островах в южной части Тихого океана. Рон видел, как медперсонал военно-морского госпиталя старался помочь бывшим военнопленным, которые находились в ужасном состоянии из-за перенесенного голода и других лишений.
Стремясь облегчить их страдания, мистер Хаббард применил то, что обнаружил в результате своих исследований. Он сделал еще одно открытие и разработал методы, которые позволили ему самому оправиться от ран и помочь другим военнослужащим восстановить здоровье.
В течение последующих лет он провел тысячи часов, разрабатывая первую в истории действенную технологию разума. Рон все время делал записи в ходе исследований, готовясь написать книгу. Для того, чтобы найти дополнительные подтверждения своим теориям, он открыл офис в Голливуде, штат Калифорния, где работал с людьми из разных социальных групп. Очень скоро у него появилось огромное количество клиентов, жаждущих его помощи.
К концу 1947 года он закончил работу, описывающую в общих чертах его открытие, касающееся разума. Эта рукопись не была опубликована тогда, но Рон дал ее почитать своим друзьям, которые размножили ее и передали своим друзьям. (Эта работа была официально опубликована в 1951 году и теперь она называется “Динамики жизни”).
В 1948 году он провел три месяца, помогая особо тяжелым пациентам психиатрической больницы в городе Саванна, штат Джорджия. Он работал с некоторыми из них, проводя беседы, и безвозмездно помогал другим врачам. Это дало ему некоторое представление о социальных проблемах безумия и дополнительные данные для его собственных исследований. Но, кроме того, множество абсолютно безнадежных пациентов вновь обрели душевное здоровье, и это еще раз доказало, что открытия Хаббарда применимы ко всем, вне зависимости от тяжести состояния того или иного человека.
По мере того, как исследования Рона становились известными, он стал получать все больше и больше писем с просьбами о более подробном описании его открытий. Для того, чтобы ответить на все эти письма и просьбы, он решил написать и опубликовать фундаментальный труд под названием “Дианетика: Современная наука душевного здоровья”. С выходом “Дианетики” 9 мая 1950 года в первый раз появилось подробное руководство по применению его новой технологии. Оно стало доступно широким кругам общественности. Интерес к этой работе рос очень быстро, книга заняла первое место в списке бестселлеров “Нью-Йорк Тайме” и оставалась там много недель подряд.
После публикации этого феноменального бестселлера Рон стал получать огромное количество приглашений продемонстрировать свои методы и предоставить о Дианетике больше информации. Он предпринял дальнейшие исследования, регулярно осведомляя общественность о своих последних открытиях, читая лекции и выпуская бюллетени, журналы, книги.
К концу 1950 года Хаббард, несмотря на крайнюю занятость, расширил свои исследования истинного значения “жизненной силы”, которую в Дианетике он назвал центром сознания или “Я”.
Обнаружение того, что скрывается разумом, явилось открытием Саентологии. Разум облекает тетана. Тетан — это сам человек, но не его тело или имя, не его разум и не что-либо другое. Это то, что осознает свое самосознание, та самая сущность, которая является личностью. Тетан — это и есть “Я”.
Эти открытия заложили основу прикладного духовного учения Саентологии, исследования духа по отношению к себе, Вселенной, другим проявлениям жизни. С помощью применения технологии Саентологии можно добиться желаемых перемен в условиях жизни. Она включает в себя Дианетику как основную и жизненно важную часть и содержит методы, которые позволяют поднять личные способности и сознание до уровней, о которых никто даже и не мечтал.
Целью жизни Рона было закончить свои исследования загадки человека и разработать технологии, которые подняли бы человека до высших уровней понимания, способностей и свободы. И он достиг этой цели полностью, разрабатывая Дианетику и Саентологию. Рон всегда считал, что не он один должен получать пользу от результатов своих исследований. Поэтому он тщательно записывал свои открытия, чтобы другие могли воспользоваться богатством знаний и мудрости и улучшить свою жизнь.
“Мне нравится помогать другим, — говорил он. — И самое мое большое удовольствие в жизни — это видеть, как человек освобождается от теней, которые омрачают его существование. Эти тени выглядят такими черными и они так давят на него, что, когда он обнаруживает, что это всего лишь тени и он может видеть сквозь них и проходить через них для того, чтобы вновь видеть Солнце — человек испытывает чувство огромного счастья. Должен сказать, что я так же счастлив, как и он”.
Работы Хаббарда о человеке, разуме и духе составляют десятки миллионов опубликованных слов, запечатленных в книгах, рукописях и в шести с лишним тысячах лекций, записанных на пленку.
Л. Рон Хаббард умер 24 января 1986 года. Он оставил после себя полностью законченные исследования и систематизацию Дианетики и методов Саентологии.
Величайшим доказательством заслуг Рона являются чудесные результаты его технологии, а также миллионы друзей по всему свету, которые несут его наследие в XXI век.
«Я не жил затворнической жизнью и презираю мудреца, который вовсе не жил, и ученого, который не делился своими знаниями.
Мне пришлось повидать жизнь сверху вниз и снизу вверх. Я знаю, как она выглядит с обеих сторон. И я знаю, что существует надежда».
«Первый принцип моей собственной философии состоит в том, что мудрость предназначена для каждого, кто пожелает идти к ней.»
«Я прошел по миру, изучая людей, чтобы их понять, и самое важное — это именно люди, а не мои приключения.»
Л.Рон Хаббард
Прочитайте статью Л Рона Хаббарда — Моя философия